Головні новини

Нацсовет не продлил группе компаний «112 Украина» цифровые лицензии

Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания в четверг, 26 сентября, отказал в продлении цифровых лицензий на вещание в региональном мультиплексе МХ-5 пяти региональным компаниям, которые вещали под логотипом «112 Украина»: ООО «Новый формат ТВ», ООО «Ариадна ТВ», ООО «Партнер ТВ», ООО «ТВ Выбор», ООО «Лидер ТВ». При этом сам телеканал «112 Украина», который имеет спутниковую лицензию, продолжает вещание.

Об этом сообщает издание «Детектор медиа».

Свои решения Нацсовет мотивировал тем, что в течение действия лицензий компании систематически нарушали условия лицензий и законов, что подтверждается санкциями Нацсовета. Срок действия лицензий компаний завершился еще в сентябре 2018 года. Но они продолжали вещать, пока Нацсовет не рассмотрит вопрос продления или непродления лицензий.

За период деятельности этих компаний Нацсовет применил к каждой из них восемь санкций, которые остаются в силе и не отменены судом.

Нацсовет больше года не рассматривал вопрос о продлении срока действия цифровых лицензий компаний из группы «112 Украина», поскольку действовал запрет суда. 16 сентября суд отменил постановление, которое запрещало рассмотрение этого вопроса.

Систематические нарушения, которые фиксировал Нацсовет течение вещания этих пяти компаний, связаны с нарушением ими программных концепций, которые предусматривали региональное вещание в развлекательно-информационном формате. При этом фактически на частотах вещал общенациональный информационный канал «112 Украина».

Члены Нацсовета отметили, что речь не идет о лишении лицензии канала «112 Украина»: он имеет спутниковую лицензию и продолжит вещание. А речь идет о региональных компаниях, которые обязаны были вещать как региональные каналы, а не ретранслировать общенациональный канал (юридически это было создание «общего продукта», а не ретрансляция).

26 сентября фактически стало последним днем действия лицензий этих компаний, после чего они должны прекратить цифровое вещание.

«Мы оперативно сообщим оператору телекоммуникаций («Зеонбуд» — ред.) о каждом принятом решении», — отметил член Нацсовета Сергей Костинский.

На освободившиеся места в мультиплексе МХ-5 Нацсовет в ближайшее время объявит конкурс.

В свою очередь телеканал «112 Украина» распространил заявление, в котором расценил решение Нацсовета «как жесткую цензуру, которая подвергает сомнению наличие свободы слова в Украине».

«Действия Нацсовета являются незаконными … Мы воспринимаем решение Нацсовета как незаконное решение нелегитимного органа власти», — говорится в заявлении.

На канале отметили, что продолжат вещание на спутнике, в кабельных сетях и в интернете.

Напонмим:

  • В декабре 2018 гола конечным бенефициаром всех шести телеканалов, входящих в группу «112 Украина» стал народный депутат от «Оппозиционного блока» и давний соратник Виктора Медведчука, кума российского президента Владимир Путина.
  • В октябре 2018 года нардеп Евгений Мураев продал Тарасу Козаку телеканал NewsOne.
  • 14 июня 2019  года Тарас Козак стал владельцем канала ZIK и создал из трех своих информационных каналов («112 Украина», NewsOne и ZIK) медиахолдинг «Новости», который возглавил Алексей Семенов.
Click to comment

Оставить комментарий

Популярные новости

To Top